Инвесторы, делающие ставки на акции энергетических компаний США, пережили стремительное ралли, поскольку этот сектор ведет рост стоимости и экономически чувствительных акций, захвативших фондовый рынок. Насколько дальше будет продолжаться этот рост, может зависеть от успеха восстановления экономики, динамики предложения на нефтяных рынках и того, смогут ли компании оставаться дисциплинированными в отношении расходов.
Почти двукратное повышение цен на нефть помогло сделать акции нефтегазовых компаний, которые в течение многих лет были проигрышными, одной из наиболее эффективных областей рынка, с чрезмерным ростом акций таких компаний, как Exxon Mobil Corp и Акции Diamondback Energy Inc выросли с начала ноября на 89% и 231% соответственно.
С приростом более 80% за это время энергетический сектор S&P 500 вернулся к уровням, которые в последний раз наблюдались в феврале 2020 года, когда фондовый рынок начал свое падение, поскольку вспышка COVID-19 нанесла ущерб экономике.
«Акции растут, потому что есть ожидания увеличения спроса», — сказал Майкл Арон, главный инвестиционный стратег State Street Global Advisors. «Нам нужно довести дело до конца».
Перспективы энергетических акций находятся в центре ряда рыночных тем, включая то, как долго может продлиться экономическая «возобновляющая» торговля, могут ли энергетические и другие ценные бумаги продолжать опережать акции технологических компаний и акций роста.
Поскольку эталонный индекс S&P 500 впервые приближается к уровню 4000, состояние экономики, темпы инфляции и недавний рост доходности облигаций, как ожидается, станут горячими темами на заседаниях Федеральной резервной системы США во вторник и среду.
Обильные поставки сырой нефти, оказавшие давление на мировые цены на нефть и опасения по поводу перехода к «зеленой энергии» были среди факторов, снижавших запасы энергоносителей на протяжении большей части последнего десятилетия. Цены на нефть резко упали из-за спада, вызванного коронавирусом, на фоне глобальных ограничений на поездки и остановок, но резко выросли в последние месяцы, чему способствовал прорыв в вакцинах против COVID-19.
Последние данные свидетельствуют о том, что восстановление экономики продолжает набирать обороты. Число американцев, подающих новые заявки на пособие по безработице, упало на прошлой неделе до четырехмесячного минимума, а настроения потребителей в США улучшились в начале марта до самого высокого уровня за год.
Цены на нефть в США выросли на 35% с начала года.
Инвесторы наблюдают за динамикой предложения как еще одним катализатором роста цен на нефть и запасов энергоносителей.
Организация стран-экспортеров нефти и ее союзники в прошлом году существенно сократили добычу из-за падения спроса из-за пандемии. Группа ранее в этом месяце согласилась продлить большинство сокращений добычи на апрель.
По словам инвесторов, любые усилия администрации президента Джо Байдена по регулированию бурения в США могут поддержать цены за счет сдерживания предложения. «Более вероятен агрессивный режим регулирования, который ограничит предложение, что положительно скажется на ценах на сырьевые товары», — сказал Бернс МакКинни, управляющий портфелем NFJ Investment Group.
Инвесторы заявили, что хотят узнать, тратятся ли компании на новое бурение, которое может перегрузить рынок и в конечном итоге повлиять на цены, или выплачивать долги и увеличивать дивиденды.
Пять международных нефтяных компаний сократили свои капитальные расходы в среднем примерно на 20% в прошлом году до 80 миллиардов долларов и как ожидается, в целом сохранят этот уровень расходов в 2021 году, по словам Джейсона Габельмана, старшего аналитика по энергетическому рынку в Cowen.
Энергетическим компаниям «необходимо поддерживать свою дисциплину, им необходимо придерживаться ограниченного бюджета капиталовложений, не так много бурить и вселять в инвесторов уверенность в том, что это не будет кратковременным циклом», — сказал Кристиан Леду, директор по инвестиционным исследованиям в CAPTRUST.
Неудачи в борьбе с вирусом могут подорвать возобновление торговли и акций энергетики. Такой сценарий рискует разыграться в Европе, где более заразный вариант коронавируса подтолкнул Италию и Францию к введению новых ограничений.
Другой фактор — это то, как быстро путешествия могут вернуться к допандемическому уровню.
«Вы можете увидеть возобновление работы, и люди будут водить больше и больше тратить на торговлю, но … если люди будут меньше путешествовать по всему миру, это приведет к тому, что спрос на нефть не восстановится полностью до того уровня, на котором он был», — сказал Габельман.