Вопреки общественному мнению, JPMorgan Chase всегда выступал за блокчейн, говорит глава отдела оптовых платежей транснационального инвестиционного банка Такис Георгакопулос (Takis Georgakopoulos).
В ходе живого обсуждения с репортером Nasdaq Джилл Маландрино на выставке Blockshow в Сингапуре в этом году Георгакопулос сказал, что JPMorgan всегда рассматривал блокчейн и криптоиндустрию через три точки: биткойн (BTC) и другие криптовалюты, не основанные на фиатных валютах; цифровые активы на основе фиата, созданные учреждениями и центральными банками; и технология блокчейн.
На вопрос о том, «смягчает ли JPMorgan свою позицию» в отношении цифровых активов, Георгакопулос пояснил, что банк только смягчил свою позицию в отношении Биткойн, поскольку у него были только оговорки в отношении криптовалют, не использующих фиатные валюты. Даже тогда он признал, что в нескольких криптовалютных операциях было реализовано необходимое соблюдение требований «Знай своего клиента» (AML), что облегчило банку работу с биржами.
«У нас нет проблем» вести с ними дела, сказал Георгакопулос.
Что касается технологии блокчейн, инвестиционный банк «довольно много инвестирует» в новые приложения, по словам Георгакопулоса, особенно в области обмена информацией и безопасного управления документами.
В октябре JPMorgan официально запустил новое бизнес-подразделение блокчейнов под названием Onyx, в котором, как говорят, работает более 100 преданных своему делу сотрудников. Банк также подтвердил, что его цифровая валюта, получившая название JPM Con, используется в коммерческих целях.
JPM Coin был впервые задуман в 2019 году как стейблкоин, обеспеченный долларом, для внутренних и международных переводов. Как ранее сообщалось, стейблкоин уже используется крупной транснациональной технологической компанией для расчетов по международным платежам.
Набег JPMorgan на блокчейн и криптовалюту происходит в то время, когда крупные финансовые учреждения и центральные банки рассматривают возможность своих следующих криптовалютных игр. Многие считают, что цифровые валюты центральных банков, или CBDC , являются неизбежным результатом быстрой оцифровки.