Южнокорейские регуляторы сосредоточили свое внимание на внебиржевых (OTC) криптовалютных сделках на фоне растущей обеспокоенности по поводу их использования в преступной деятельности. Сообщается, что финансовые регуляторы страны контролируют торговлю на внебиржевом рынке криптовалют.
Согласно отчету, опубликованному в местной ежедневной газете, заместитель главного прокурора Ки Но Сон и Пак Мин У из Комиссии по финансовым услугам (FSC) и другие важные должностные лица регулирующих органов присутствовали на заседании «Уголовно-правовые вопросы, связанные с виртуальными активами» с сосредоточить внимание на нерегулируемом внебиржевом рынке криптовалют. В ходе мероприятия Но-Сон призвал к регулированию внебиржевого рынка криптовалют из-за опасений по поводу отмывания денег.
Версия заявления Сона, переведенная Google, гласила:
«Нелегальные внебиржевые компании, занимающиеся виртуальной валютой, имеют зарубежные корпорации и занимаются конвертацией незаконно полученной виртуальной валюты в корейские воны или иностранную валюту. Существует необходимость регулировать эти компании как необъявленные предприятия по торговле виртуальными активами».
Термин «внебиржевой крипторынок» описывает биржи, которые официально не признаны правительством. Внебиржевые транзакции с цифровой валютой включают все транзакции за пределами регулируемых платформ, включая одноранговые (P2P) обмены. Согласно отчету, на Upbit, крупнейшей регулируемой криптоплатформе в Южной Корее, доступно в общей сложности 172 криптовалюты, а внебиржевые платформы предлагают до 700 криптовалют.
В отчете приводится несколько случаев использования внебиржевых платформ для конвертации цифровых активов в корейские воны. Департамент по расследованию международных преступлений прокуратуры округа Инчхон арестовал и предъявил обвинения трем людям по обвинению в участии в незаконных валютных операциях в период с октября 2021 года по октябрь 2022 года.
Согласно отчету, арестованная троица покупала цифровую валюту на сумму 70,9 миллиона долларов (94 миллиарда вон) у зарубежных внебиржевых валют по запросу ливийцев, а затем отправляла ее в Корею для конвертации в наличные. Стоимость незаконных валютных операций, совершенных с использованием цифровой валюты, оценивается Таможенной службой Кореи в прошлом году в 4 миллиарда долларов (5,6 триллиона вон).
За прошедшие годы Южная Корея стала известна своими строгими правилами в области криптовалют и имеет несколько правил для борьбы с преступлениями, связанными с криптовалютами. Регуляторы страны стали более активными после краха Terra.