Услуги технологических компаний могут быть запрещены на европейском рынке, если они не будут соблюдать постановления ЕС, заявил глава европейской отрасли Тьерри Бретон (Thierry Breton) немецкому еженедельнику Welt am Sonntag, когда Европейская комиссия завершает разработку правил для интернет-компаний.
Бретон объявит о новых проектах правил, известных как Закон о цифровых услугах и Закон о цифровых рынках, вместе с Европейским комиссаром по конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager) 2 декабря.
В правилах будет изложен список того, что можно и что нельзя делать онлайн-компаниям, обладающим рыночной властью, — заставляя их делиться данными с конкурентами и регулирующими органами, а не продвигать свои услуги и продукты несправедливо.
Новый проект правил вызван тем, что критики технологических гигантов США, в том числе компании и отраслевые органы, подвергают сомнению постановления ЕС в отношении подразделения Alphabet (GOOGL) Google, заявляя, что они не пресекли его якобы антиконкурентное поведение. Некоторые хотят, чтобы правоохранительные органы ЕС пошли дальше, чем просто приказали компаниям прекратить подобную практику.
Проект правил позволит ЕС запрещать компании или часть их услуг из блока из 27 стран в качестве крайнего варианта. Пока проект правил не будет принят, антимонопольные и цифровые регуляторы ЕС в настоящее время не имеют права вводить такие запреты.
«Строгие правила должны быть соблюдены», — сказал Бретон Welt am Sonntag.
«Для этого нам нужен соответствующий арсенал возможных мер: наложить штрафы, исключить компании или части их услуг из Единого рынка, настаивать на их разделении, если они хотят сохранить доступ к Единому рынку. Или комбинацию всего этого».
Он добавил, что эти санкции будут применяться только к компаниям, которые не соблюдают правила ЕС, и что самые жесткие меры будут применяться только в исключительных обстоятельствах.
В знак того, насколько сильно технологические компании опасаются нового регулирования, в прошлом месяце подразделение Google запустило 60-дневную стратегию, чтобы заставить союзников США дать отпор главе ЕС по цифровым технологиям.