Писатель Нил Стивенсон ввел термин «Метавселенная», 30 лет назад, в своем киберпанк-романе « Снежная катастрофа (Snow Crash)» в 1992 году для описания онлайн-мира, похожего на виртуальную реальность, где жители человечества могут взаимодействовать.
Хотя Стефенсон уже давно увлечен криптографией и цифровыми деньгами, о чем свидетельствует его роман « Криптономикон», он признал, что не спешит принимать реальное криптодвижение. Ситуация изменилась на этой неделе после его участия в запуске Lamina1, о котором было объявлено на конференции Consensus в Остине, штат Техас.
Проект описывает себя как «бесплатную метавселенную», нацеленную на то, чтобы «помочь авторам и другим создателям ценности получать достойную оплату за свою работу, помочь окружающей среде (Lamina1 будет доказуемо углеродно-отрицательной) и увидеть, как строится настоящая Открытая Метавселенная, а не наблюдать за тем, как Видение метавселенной, кооптированное монополиями».
Стефенсон и соучредитель Lamina1, Питер Вессенес, пионер криптографии и соучредитель Bitcoin Foundation, немного рассказали о проекте.
«Lamina1 — это специально созданный блокчейн для создания открытой метавселенной», — пояснил Вессенес. «У нас будут все возможности первого уровня блокчейна, чтобы помочь поддержать и поощрить создателей, которые хотят строить вместе с нами все инструменты, которые им нужны, чтобы построить то, что они хотят».
Стивенсон сказал, что, предвидя метавселенную в Snow Crash, он не предвидел Web3, но говорит, что технология блокчейна необходима, чтобы, наконец, воплотить метавселенную.
«Я думаю, в Snow Crash подразумевается, что ничто из того, что вы там видите, не могло бы существовать без какой-то децентрализованной платежной системы», — говорит Стивенсон. «Нет, например, одного большого банка, который обрабатывает все эти миллионы транзакций».
Стивенсон сказал, что к тому времени, когда в 1995 году была выпущена его следующая книга « Алмазный век» , он начал общаться с людьми, которые понимали то, что он называет «зарождающейся индустрией криптовалюты и криптографии».
Именно во время написания этой книги он действительно начал более конкретно понимать идею метавселенной, в том числе как глобальной медиа-сети: «Ключевым моментом в сюжетной линии является то, что в этой сети происходят анонимные платежи. Потому что в основном, без этой детали вся сюжетная линия взорвалась бы».
Для Вессена, Web3 и Lamina1 — это способ устранить фундаментальное неравенство в текущей экосистеме Web2.
«Мы делаем контент, мы делаем ценные вещи, а затем бесплатно отдаем их крупным технологическим монополиям Западного побережья в обмен на лайки в социальных сетях», — сказал Вессенес. «Не то, чтобы люди не имели права создавать бесплатные вещи, раздавать их и делать то, что они хотят. Но надежда блокчейна, децентрализованной установки, заключается в том, что ценность течет гораздо более справедливо для всех.»
Вессенес сказал, что запуск Метавселенной все еще находится на очень ранних стадиях разработки, сбора средств и найма сотрудников. Он только что закрыл инвестиционный раунд для друзей и семьи и осенью они планируют запустить бета-версию. Он пригласил людей, заинтересованных в участии, присоединиться к Discord проекта.