Артуру Хейсу (BitMEX) грозит до пяти лет заключения

541
Артур Хейс

В эту пятницу должен быть вынесен приговор бывшему генеральному директору BitMEX Артуру Хейсу, который признал себя виновным в нарушении Закона США о банковской тайне (BSA).

Хотя Хейсу грозит максимальное наказание в виде пяти лет тюремного заключения, нарушения BSA редко приводят к тюремному заключению.

Приговор закроет юридическую главу, начавшуюся в октябре 2020 года, когда Министерство юстиции и Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC) подали параллельные иски против биржи криптовалютных деривативов BitMEX и ее владельцев-операторов: Бенджамина Дело, Сэмюэла Рида и Хейса.

Хронология

Три соучредителя столкнулись с гражданской жалобой от CFTC, в которой утверждалось, что они нарушили правила CFTC, не внедрив процедуры «знай своего клиента», программу информирования клиентов и процедуры по борьбе с отмыванием денег. Министерство юстиции возбудило отдельные уголовные обвинения в нарушении BSA.

На момент подачи жалобы Хейс проживал за границей в Сингапуре. После переговоров о соглашении о капитуляции Хейс отправился на Гавайи, где предстал перед федеральным судьей, а позже был освобожден под залог в 10 миллионов долларов с планами будущих судебных разбирательств в Нью-Йорке.

Хейс и Дело признали себя виновными по одному пункту обвинения в нарушении BSA, что влечет за собой максимальное наказание в виде пяти лет тюремного заключения. Во время заявления представитель Хейса сказал: «Мистер Хейс берет на себя ответственность за свои действия и с нетерпением ждет того времени, когда он сможет оставить это дело в прошлом».

Это время может скоро наступить. С тех пор дело CFTC было разрешено штрафом в размере 30 миллионов долларов для трех соучредителей. Каждый из них обязан выплатить по 10 миллионов долларов за нарушение федеральных законов о сырьевых товарах. Сама BitMEX также заключила мировое соглашение в августе 2021 года, которое потребовало от нее уплаты штрафа в размере 100 миллионов долларов и запретило ей предлагать производные продукты в США.

Хейс надеется, что после того, как гражданское правоприменение будет решено, его уголовные обвинения будут сняты без тюремного заключения.

В письме в начале этого месяца Хейс просил испытательный срок с возможностью путешествовать и проживать за границей в течение срока заключения. Его адвокат утверждает, что действия Хейса соответствовали отраслевой практике того времени и происходили без четких указаний со стороны регулирующих органов. У него также нет предыдущих правонарушений, и ему уже грозит штраф в размере 10 миллионов долларов.

Исход

Как указано в запросе Хейса об испытательном сроке, дело BitMEX является первым в своем роде судебным преследованием со стороны правительства.

Это знаменует собой серьезное принудительное действие против криптофирмы за нарушения BSA — уровень соответствия, который не всегда поддерживался отраслью. В случае с BitMEX, США ясно дали понять, что соблюдение существующих традиционных финансовых принципов в отношении борьбы с отмыванием денег является обязательным.

По словам Джейми Навадей, бывшего федерального прокурора Южного округа Нью-Йорка и нынешнего соруководителя группы правительственных правоохранительных органов и внутренних расследований Seward & Kissel, нарушения закона BSA являются серьезным правонарушением, но они редко приводят к тюремному заключению.

По словам Навадая, если Хейс действительно получит тюремный срок, любое решение на срок более 12 месяцев будет значимым решением, которое может повлиять на будущее криптоиндустрии. Кратковременное наказание, например, шесть месяцев, будет менее эффективным. Труднее понять, будет ли удовлетворена просьба о выезде за границу, поскольку просьба является более новой.

Предыдущая статьяFreshCut, платформа для геймеров, привлекла $15 млн
Следующая статьяDelphi Digital: мы ошибались в рисках, связанных с Terra
В бывшем - банковский сотрудник, отвечающий за инвестиционную стратегию. На данный момент - интересуюсь блокчейн технологиями и финтех сектором. Торгую на фондовом рынке и на криптовалютной бирже Binance.