В четверг провайдер ликвидных ставок Lido Finance стал крупнейшим протоколом DeFi с точки зрения общей заблокированной стоимости (TVL) — показателя, который отслеживает количество активов, депонированных в различных проектах DeFi. На момент написания этой статьи он контролирует цифровые активы на сумму 19,4 миллиарда долларов.
Curve, децентрализованная биржа, ориентированная на стейблкоины, ранее лидировала по этому показателю, на протяжении последних шести месяцев. В настоящее время Curve владеет около 19,28 миллиарда долларов и отстает от Lido всего на 120 миллионов долларов, а это означает, что на данный момент два конкурента идут «ноздря в ноздрю».
Далее в рейтинге идут другие ведущие проекты DeFi,такие как Anchor Protocol, MakerDAO и Convex Finance, с TVL в диапазоне от 11 до 17 миллиардов долларов.
Чем вызван такой взрывной рост Lido
Сегодняшнее лидерство свидетельствует о растущем использовании Lido в качестве ведущего средства для ликвидных ставок на блокчейнах, таких как Ethereum, Terra и Solana. Ликвидный стейкинг — это процесс, в котором пользователи могут делегировать токены службе стейкинга, но удерживать базовую стоимость через производные токены.
Такая система популярна, поскольку высвобождает ликвидность пользователей, которую в дальнейшем можно использовать в других протоколах DeFi для получения дополнительной прибыли. Например, пользователи Lido на Ethereum могут вносить свои ETH в обмен на Staked ETH (stETH), производный токен, представляющий активы в стейкинге с эквивалентной стоимостью.
«Что меня действительно поражает, так это то, насколько популярным стал stETH в качестве залога», — сказал Эндрю Турман, руководитель отдела контента платформы аналитики блокчейна Nansen. «Инвесторы стекаются к поставленному эфиру и его производным из-за его потенциального дохода и возможности компоновки».
Ethereum — это всего лишь один блокчейн для Lido Finance. Команда также предлагает решение ликвидного стейкинга для LUNA, нативного актива в блокчейне Terra. stLUNA — это токен, представляющий Luna, вложенную в Lido и вносит более 7 миллиардов долларов в стоимость протокола.