Nexo начал использовать ликвидный стейкинг, который фактически оставляет размещенные токены свободными для использования в других сделках, около года назад и с тех пор неуклонно расширяет свое использование, сказал стратег DeFi, Кирил Николов, в интервью на саммите Avalanche в Барселоне в среду.
Nexo — это централизованный сервис, который позволяет пользователям одалживать криптовалюту и получать возврат. Он генерирует этот доход несколькими способами, включая ссуду средств учреждениям, торговлю токенами и размещение токенов. Стейкинг является важной частью его бизнеса и используется для получения дохода от большинства новых монет, таких как Solana, Luna и Avalanche.
Около года назад Nexo начал экспериментировать с ликвидными ставками, чтобы не только увеличить доход, но и высвободить ликвидность, особенно для эфира. С тех пор он расширил спектр платформ ликвидного стейкинга на разных блокчейнах и увеличил объем капитала, выделяемого на такие протоколы.
Николов объяснил, что «это все еще очень низкий процент» бизнеса Nexo, хотя он «будет увеличиваться с течением времени и приближением ETH 2.0».
Что такое ликвидный стейкинг?
Ликвидный стейкинг — это способ высвобождения ликвидности и получения дополнительной прибыли от активов, на которые делается ставка. Когда вы делаете ставки с поставщиком ликвидных ставок, вы получаете токен, который представляет ваши активы для ставок. Эти токены по сути имеют эквивалентную стоимость, и вы можете использовать их в других протоколах DeFi для получения дополнительной прибыли или для любых целей, таких как торговля. Но вам нужно будет вернуть токены, чтобы разблокировать исходные активы.
Николов объясняет, что основная проблема связана с Ethereum. В то время как Ethereum позволяет вам делать стейкинг токенов и уже делается стейкинг на сумму около 32 миллиардов долларов, сеть еще не полностью перешла на проверку подтверждения доли (POS), что означает, что анстейкинг невозможен. Любые средства, вложенные в Ethereum, заблокированы до переключения POS.
Вот пример дилеммы. Скажем, один из клиентов Nexo вносит эфир (ETH), а Nexo ставит его на Ethereum, чтобы получить доход от стейкинга. Если клиент хочет вывести свои средства с платформы, Nexo должен вернуть ему их эфир. Тем не менее, Nexo по-прежнему привязан к Ethereum.
«С Ethereum вы никогда не сможете отменить ставку, пока ETH 2.0 не будет готов. Это тот очевидный вариант, когда, если вам нужна какая-то ликвидность, вам подойдет ликвидный стейкинг», — сказал Николов.
С ликвидным стейкингом вы можете продать поставленные токены на открытом рынке в любое время, не дожидаясь их разблокировки. Как правило, это будет примерно отражать базовую стоимость поставленных активов, поскольку любой может арбитражировать разницу. Самая большая проблема для Nexo заключается в том, что иногда для тех, кто хочет немедленно обналичить деньги, существует надбавка, что может повредить его доходам.
«Итак, это снова огромная проблема, верно? Когда дело доходит до ETH, если вы зарабатываете 5% в год, скидка в 1% — это очень большая проблема», — сказал он.
Вопрос риска
Nexo в основном использует Lido Finance, крупнейшего провайдера ликвидных ставок на Ethereum (и других цепочках), который Николов назвал проверенным в бою. Он добавил, что Nexo пробует новые протоколы ликвидного стейкинга в других цепочках, но начинает с небольших сумм и со временем наращивает, поскольку протокол показывает, что он безопасен.
Помимо ликвидных ставок, Nexo вложила свои собственные средства в протоколы DeFi, но в основном избегала экспериментов с клиентскими средствами — просто из-за связанных с этим уровней риска.
Напротив, конкурирующий крипто-кредитор Celsius был более агрессивен в индустрии DeFi и имеет специальную команду DeFi. Тем не менее, он потерял около 50 миллионов долларов, когда был использован протокол DeFi, Badger DAO. В то время Celsius отказался комментировать, какой процент средств клиентов хранится в протоколах DeFi.