Гонконг ограничивает инвестиции в спотовые крипто-ETF

583

Финансовые регуляторы Гонконга опубликовали новое руководство для посредников, желающих предложить инвесторам продукты, связанные с виртуальными активами, такие как биржевые фонды (ETF). Новые правила выделяют такие продукты, как спотовые ETF, которые отслеживают текущую цену активов, таких как биткойн и позволяют немедленную покупку или продажу с дополнительными ограничениями.

Согласно циркуляру, опубликованному в пятницу, Денежно-кредитное управление Гонконга (HKMA) и Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам (SFC) определили, что спотовые рынки виртуальных активов «в настоящее время в значительной степени не регулируются, поэтому они с большей вероятностью будут представлять проблемы защиты инвесторов, начиная от от отсутствия прозрачности ценообразования до потенциального манипулирования рынком».

В циркуляре говорится, что HKMA и SFC выпускают новое руководство после получения «растущего числа запросов» от различных поставщиков услуг, заинтересованных в предоставлении своим клиентам продуктов, обеспеченных виртуальными активами.

Продукты, связанные с виртуальными активами, такие как ETF, становятся все более популярными, особенно после того, как регулирующие органы США одобрили первый ETF фьючерсов на биткойны в октябре прошлого года и его объем достиг почти 1 миллиарда долларов в первый день торгов. Но США еще не одобрили спотовый биткойн-ETF. В четверг Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США отклонила предложение о спотовом ETF через несколько дней после отклонения другого предложения.

Тем временем остальной мир, включая Канаду, Германию, Швейцарию и Бразилию, отдает предпочтение спотовым ETF.

Новые правила Гонконга предназначены для защиты инвесторов и включают ограничение продажи спотовых продуктов профессиональным инвесторам, говорится в циркуляре. Еще одно требование требует, чтобы поставщики услуг проверяли своих клиентов на знание виртуальных активов.

Правила не так строги для продуктов на основе деривативов. В циркуляре говорится, что несмотря на то, что они по прежнему будут считаться сложными финансовыми инструментами, ограничение «только для профессиональных инвесторов» не распространяется на биржевые продукты на основе фьючерсов, связанные с виртуальными активами.

«В случае фьючерсных контрактов на виртуальные активы, торгуемых на определенной бирже, которая является регулируемым рынком фьючерсов, торговля регулируется обычными правилами. Прозрачность ценообразования и потенциальное манипулирование рынком могут вызывать меньше беспокойства», — говорится в циркуляре, добавляя, что то же самое относится и к фьючерсным ETF.

В новом руководстве также подчеркивается, что доступ к непроизводным продуктам ETF, предлагаемым за границей, должен быть ограничен профессиональными инвесторами. Согласно циркуляру, регулирующие органы Гонконга считают, что риски, связанные с этими «сложными» биржевыми продуктами, «маловероятно понятны розничному инвестору».

«Для обеспечения надлежащей защиты инвесторов SFC и HKMA считают уместным и необходимым требовать от посредников партнерства только с торговыми платформами виртуальных активов, лицензированными SFC», — говорится в циркуляре.

SFC и HKMA предоставляют поставщикам услуг виртуальных активов шестимесячный переходный период для пересмотра своих систем и средств контроля в соответствии с новыми рекомендациями.

«Посредники, которые в настоящее время не занимаются деятельностью, связанной с виртуальными активами, должны убедиться, что они могут соблюдать требования настоящего циркуляра, прежде чем предлагать такие услуги», — говорится в циркуляре.
Предыдущая статьяBSTX получает одобрение SEC для биржи на блокчейне
Следующая статьяКлиенты Visa совершили крипто платежей, на $2,5 млрд в Q1
В сфере криптовалютного бизнеса с 2014 года. Терял деньги на биржах BTC-e и WEX, так что не могу назвать себя финансовым гуру. Параллельно занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Делюсь с пользователями информацией, которая на мой взгляд кажется интересной и поможет кому то в принятии того или иного финансового решения.