Запланированный в Кении налог на цифровые услуги (Digital Service Tax (DST)), вступил в силу в начале 2021 года. DST является частью обновленного Закона страны о финансах 2020 года, ориентированного, среди прочего, на рынок цифровых услуг.
В соответствии с положениями нового налогового режима с транзакций электронного рынка, включая платежи в криптовалюте, теперь взимается сбор в размере 1,5%.
Реджинальд Аланго, представитель в Кении одноранговой криптобиржи Bitzlato, не связанной с хранением, сказал, что новая налоговая политика предусматривает налог в размере 1,5% от валовой стоимости транзакции каждой продажи криптовалюты.
Комментируя потенциальное влияние политики на принятие криптовалюты в стране, Аланго заявил:
«Что касается того, что это оказывает негативное влияние на принятие криптовалюты в Кении, я не верю, так как существует так много факторов, которые способствуют быстрому росту криптовалюты в Восточной Африке, и молодежь находится в авангарде этого. Тем не менее, еще рано делать прогнозы, но это то, что можно будет отслеживать после первого квартала 2021 года».
Согласно Налоговому управлению Кении, или KRA, DST будет служить окончательным налоговым платежом для нерезидентов и компаний, не проживающих в стране. Жители и компании с офисами в стране будут видеть, что их платежи на летнее время будут вычтены из любых подоходных налогов, взимаемых в течение года.
Политики Кении заявляют, что новая налоговая политика мало повлияет на стартапы цифровых услуг в стране. KRA также утверждает, что DST будет гарантировать, что иностранные фирмы переводят часть своих доходов в стране, правительству.
Новая политика помещает Кению в группу стран, официально взимающих налоги с криптовалютных транзакций. Однако криптовалюты еще не получили никакого правового статуса в стране.
Для Alango новый закон мало способствует официальному признанию криптовалюты в стране:
«Чтобы Кения легализовала криптовалюту, необходимо учесть множество вещей, и, как мы сейчас говорим, Центральный банк Кении не признает этого, несмотря на то, что Кения занимает третье место в Африке с точки зрения рынка биткойнов».
Отсутствие у криптовалюты четкого правового статуса в Кении является симптомом медленных темпов регулирования криптовалюты на континенте. Помимо предупреждений со стороны различных центральных банков еще в 2018 году, когда отрасль начала привлекать всеобщее внимание во всем мире, в плане легализации виртуальных валют в регионе мало что произошло.
Однако по мере того, как криптовалютные транзакции становятся все более популярными, центральный банк Кении, как сообщается, изучает возможность создания суверенной цифровой валюты.