В этом году JPMorgan получил рекордную выручку в размере около 1 миллиарда долларов от торговли, хранения и финансирования драгоценных металлов, значительно опередив конкурирующие банки.
Коронавирус создал золотое дно для инвестиционных банков, торгующих золотом, серебром и другими драгоценными металлами, спровоцировав массовые покупки инвесторов и нарушив нормальную работу рынка.
Но JPMorgan доминировал, увеличивая свою долю рынка.
Доход американского банка к середине ноября составляет не менее половины от 1,7 до 2 миллиардов долларов, которые, по оценкам консалтинговой компании McKinsey CIB Insights, 10 крупнейших инвестиционных банков вместе взятых получат в этом году из драгоценных металлов, в основном из золота.
Источники сообщили, что его сырьевое подразделение планирует в этом году принести более 1,5 млрд долларов и может бросить вызов Goldman Sachs за звание лучшего добытчика.
По словам Георгия Кузнецова (George Kuznetsov) из McKinsey CIB Insights, отдельные инвестиционные банки в последние годы редко зарабатывали на товарах более 1 миллиарда долларов, и ни один из них раньше не зарабатывал на драгоценных металлах более 600 миллионов долларов за один год.
JPMorgan — крупнейший банк в США и один из крупнейших в мире.
Он находится в центре мирового рынка драгоценных металлов и его деятельность охватывает торговлю физическими слитками и производными финансовыми инструментами, управление хранилищами и клиринговые сделки в Лондоне, крупнейшем торговом центре.
Привлечение прибыли было вызвано требованиями инвесторов, в основном из Европы и Северной Америки, о золоте и серебре, обеспокоенных пандемией коронавируса и печатанием денег центральными банками, что может обесценить другие активы.
Эти инвесторы в начале этого года подняли цены на золото до рекордно высокого уровня, превысившего 2000 долларов за унцию.
К этому добавляется прибыль, полученная на фьючерсной бирже Comex в Нью-Йорке, где проблемы с поставками в начале этого года сделали торговлю драгоценными металлами более прибыльной для тех, у кого есть доступ к физическому золоту.
Такие банки, как JPMorgan, воспользовались возможностями Comex и помогли клиентам сделать то же самое.
Клиентский бизнес JPMorgan затмевает бизнес других.
Данные CME Group, которая управляет Comex, показывают, что на клиентов JPMorgan приходилась треть всей торговли золотыми слитками, зарегистрированных на бирже в октябре, и более двух пятых в июне.
По словам источников, JPMorgan, как и другие крупные банки, мог получать и отправлять металл дешево и в больших количествах, в то время как другие, более мелкие трейдеры не могли.
Непредвиденная прибыль, вероятно, исчезнет по мере того, как торговля на Comex вернется к нормальному режиму, но высокие цены на золото и интерес инвесторов означают, что этот бизнес останется прибыльным.