Notabene, стартап из Нью-Йорка, специализирующийся на соблюдении нормативных требований в отношении криптовалют, объявил о привлечении раунда серии A в размере 10,2 миллиона долларов после получения окончательных рекомендаций от глобальной контрольной группы по финансовым отмыванием и отмыванием денег (FATF).
Возглавляли раунд компании Jump Capital из Чикаго и F-Prime Capital из Кембриджа, штат Массачусетс. Питер Джонсон из Jump будет входить в совет директоров Notabene.
Notabene, основанная в апреле 2020 года, объявила о начальном раунде почти на 1,8 миллиона долларов, проводимом Castle Island Ventures в ноябре 2020 года. Он также получил предыдущую поддержку со стороны Y Combinator и других.
Запуск в значительной степени сосредоточена на оказании помощи криптографическим фирмам и финансовым учреждениям соблюдать «правила путешествия» FATF, которая требует так называемых провайдеров виртуальных услуг активов (VASPs) , чтобы «получить, удержание и передачи требуется отправитель и получатель информации.» FATF опубликовала свое окончательное руководство по криптовалюте 28 октября после выпуска проекта в 2019 году. Соблюдение руководящих принципов будет иметь решающее значение для бирж, ищущих операционные лицензии.
«На самом деле это говорит о том, что если вы являетесь криптовалютной биржей и отправляете средства от имени своего клиента на другую криптовалютную биржу, вам необходимо понимать, кто является конечным бенефициаром этой транзакции», — сказал генеральный директор Notabene, Пелле Брандгаард. К ним относятся снятие средств и депозиты на биржах, сказал он.
По оценкам Notabene, ко второму кварталу 2022 года более 80% мировых бирж должны будут внедрить правило путешествий.
«Это действительно сложно — это непросто», — сказал Брандгаард.
Notabene уже считает среди своих клиентов такие биржи, как Bitso, Crypto. com, Luno и Paxful. Финансовые учреждения и банки также обращаются к Notabene, сказал Брандгаард. Компания будет использовать свежие средства для продолжения создания своей продуктовой команды.
Глобальный характер обмена цифровыми активами, по-видимому, отчасти подталкивает к соблюдению правила путешествий. Брандгаард пояснил, что перед VASP стоит задача не только умиротворить своих собственных регуляторов, но и выяснить, как не потерять в процессе объем зарубежных транзакций.
Например, южнокорейские биржи должны будут ввести правило поездок к марту. Но теперь любые биржи, отправляющие большие объемы транзакций из Южной Кореи, независимо от того, находятся они в стране или нет, также должны соблюдать эти правила.
«Итак, мы наблюдаем большой приток компаний, которые стремятся к соблюдению своих внутренних правил поездок, чтобы не потерять объем транзакций», — сказал Брандгаард.